понедельник, 9 февраля 2015 г.

Кадры решают все. Немного о важности правильного подбора персонала






Если вы заинтересованы, чтобы ваша фирма была крепким, правильно функционирующим и отлаженным механизмом, то одним из необходимых условий для этого является хороший персонал.
Сейчас много курсов, обучающих тренингов и прочих других мероприятий, направленных на рост человека как личности, в самых разных направлениях. Основная идея – выковать из бесформенной серой массы начальников, директоров, менеджеров и т.д. Особенно все активно клепают «продажников» – специалистов по продажам.
Но, несмотря на такое огромное разнообразие рабочих кадров вы потратите много времени, прежде чем найдете человека, который предназначен для исполнения определенной, нужной вам работы, а можете  и не найти, в силу целого ряда причин и взять какого-нибудь первого попавшегося кандидата.
Мой вам совет, никогда, повторяю, НИКОГДА не забывайте крылатого выражения И.В.Сталина, берущего свое начало с 1935 года. «Кадры решают все».
 Это основное, что вам надо помнить, когда вы подбираете нового сотрудника. Ваши работники – это скелет фирмы, который со временем обрастает связями, клиентами, денежными потоками, поставщиками и в результате становится полноценным живым бизнесом.
Любой удачный бизнес-план с большим стартовым капиталом не даст полной отдачи, а то и вообще разобьется о человеческий фактор.
Тщательно отбирайте людей, оговаривайте срок стажировки. И смотрите, что может предложить вам этот человек. Если вы видите, что человек не тот, по окончанию срока стажировки или ранее говорите - не подходит. И рассчитывайтесь, суммой больше, чтобы человек не ушел от вас с обидой. Даже если его некем заменить, даже если заказы горят и вам самим придется развозить товары по точкам. Убирайте неподходящих людей, пока они не вросли в скелет предприятия двадцать первым пальцем.

  Один из моих начальников, любил говорить, что незаменимых людей нет. И был один случай, который подходит для данного рассказа. 

Вводилась новая система начисления оплаты. У продавца, звали его Женя, была ставка, 4000 грн, а по-новому 1500+% от прибыли. И вопрос был поставлен ребром, он хотел остаться на старой системе оплаты и получать ставку. Продавец очень эффективный, он отлично подходил для этой работы. Да, были у него бока и иногда они меня злили, но он был на этом месте незаменимым. Он знал свое дело, мог присесть когда надо на уши и рассказать, что когда он работал еще на Метеоре (это у нас радиорынок такой), то произошел занятный случай… . Короче шеф его нах увольняет. И меня ставят на кассу.
В силу сложившихся на фирме отношений и обстоятельств я нанимаю двух нулевиков, которые будут его заменять. Людей, которые не эффективны в моем понимании этого слова. Сначала одного, обучаю и врезаю в систему, через некоторое время, не перебирая, беру еще одного. Обучаемость низкая, продуктивность обыденная. Первые ошибки я стал замечать уже через несколько дней: нет знаний по продаваемому товару, не хватает опыта работы с людьми, отсутствует стремления к росту и развитию. И я видел, что даже через полгода мало что изменится. 

Хм…так к чему я веду. Ага…эти люди  никогда не заменят уволенного продавца. Даже вдвоем. Да,  они будут делать его работу, но они для нее не подходят. Будут делать, потому что деваться некуда, отдача будет мизерная. И получилось, что к тому небольшому количеству нулевиков, которое было, я добавил еще +2. Короче они до сих пор работают на той фирме. 

Да, чуть не забыл. Все, как помните, началось из-за зарплаты. Уменьшение ставки и введение процента от прибыли должно было, по мнению руководства, стимулировать увеличение продаж.
Но специфика товара такова, что его не продашь сверх меры, а тем более на кассе, когда человек пришел за конкретной покупкой. Нужно было вводить изменения совсем в другом направлении…
В общем концовка истории.  Все на том и стало. Незаменимого продавца уволили, из желаемого роста продаж и впаривания дополнительного товара получился мыльный пузырь.  Как оказалось, через пару месяцев, цена вопроса была мизерна. По системе с процентами новый продавец получал в районе 3000-3500 грн.

Вы можете не разделять мое мнение или не соглашаться с ним. Но я твердо держусь позиции, что хороший персонал – один из важнейших элементов благополучия фирмы. И есть направления, где нельзя спустя рукава подходить к подбору людей, которые будут помогать делать вам деньги.
Вы же сами ищете незаменимых людей, просто не делаете на этом акцент. Когда у вас болит зуб, вы спрашиваете у знакомых, где можно найти толкового стоматолога. Вы ищете слесаря, который правильно починит ваш автомобиль, а не сделает из него дитя Франкенштейна. Когда болен кто-то из родственников, вы стараетесь нанять хорошего врача.  Когда прижмет и деваться некуда, а вопрос решаем, всегда будет тот человек, который сможет вам помочь. Тот самый, незаменимый человек.
Поэтому относитесь к своей фирме с уважением. Подбирайте правильных работников в ваше дело. Так как бизнес это живой организм. И запомните, кадры решают все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий