пятница, 6 февраля 2015 г.

OLX и платные пакеты. А где сейчас бесплатно?








Со второго февраля OLX (Slando) вводит платные пакеты. Это означает, что вы сможете в определенных категориях выставить  ограниченное количество лотов. Стоимость пакетов запредельная, за 15 дополнительных объявлений в категории «Спорт/отдых» придется заплатить 229 грн. Действует оплата на 1 месяц. Как только пройдут 30 дней, вам снова придется платить.

Тенденция к монетизации торговых площадок началась достаточно давно, с каждым годом стоимость, как правило, растет. И можно махать руками и говорить, что вас жестоко обидели, не дают торговать, и вы уйдете с сайта, но сразу скажу: все это до пятой точки.
В Украине есть много торговых порталов, таких как  all.biz, prom.ua, Zakupka.com и т.д. Как только вы регистрируетесь на них, вам звонят на указанный при регистрации номер телефона и рассказывают про выгоды, которые вы получите за пользование сайтом. Но вам за это нужно будет платить. На all.biz вам нужен только премиум пакет, иначе вы по списку будете в глубоком низу. На prom.ua  вам тоже придется платить за продвижение и раскрутку своего магазина, бесплатно он не будет даже индексироваться и выводиться в списки.
Можно вспомнить и аукцион Аукро, раньше комиссия составляла 2% от проданного лота, теперь тарифы за успешно завершенный аукцион значительно выше и включают такие накрутки как плата за выставление либо плата+% от продажи, а иногда все вместе разом взятое. Когда я начинал торговать на Аукро, на этом ресурсе можно было купить много интересных вещей, по типу большой барахолки. Сейчас там превалируют китайские товары, прибыль с которых позволяет платить комиссию за успешно завершенный аукцион.

То, что происходит, является поиском экономической выгоды по наиболее простому пути: деваться некуда – заплатят. И они правы. Уменьшится количество выставляемых лотов, но сбор с них будет выше. Взять тот же OLX и платные пакеты. В среднем у каждого человека по 50 объявлений, к примеру. Но за рекламу из каждой сотни продавцов платят единицы. А теперь, если из этой сотни, хоть кто-то купит платный пакет, за такие деньги как они хотят (а его купят, будьте уверены), он перекроет прибыль, которую раньше получали с  500 (на глаз определил) средних продавцов.

А теперь к основному.  Есть два варианта формирования наценки и процента прибыли, и в этом примере с площадками, и на примере любой торговли.
Итак, у вас есть товар, неважно какой. Прибыль вы с него можете получить двумя способами. Сделать наценку на пирожок 10% и продав 100 шт пирожков вы получите 150 единиц прибыли. Или у вас есть дифлопе из палаба с семечками кациуса и вы на нем делаете наценку 500% , продаете 1 единицу и получаете 230 единиц прибыли. Ясное дело, что время и затраты, требуемые на продажу пирожков и дифлопе будет не одинаковым. У вас будут брать 200 пирожков в неделю или только 1 дифлопе за полгода.

Могу сказать, что обе схемы по проценту получаемой прибыли  рабочие. И будут работать всегда. Определяется эта наценка -  рынком и конкурентоспособностью реализуемого продукта.
Но если на рынке монополист, вот такое задирание планки зачастую идет не на определенный товар, а на все позиции/услуги, которые продаются. То есть идет направленность не на долгосрочное сотрудничество, а на кратковременное. Да, это работает. И будет работать до тех пор, пока не появится нормальная, здоровая конкуренция. У нас ее пока нет.
Что делать с ОLX и его платными пакетами, другими торговыми площадками? Ничего, даже если вы уйдете, они не обеднеют, будьте уверены. Ведь все не уйдут, будет определенный процент тех, кого все устраивает, тем более что платные пакеты ввели не во всех категориях. Торгуйте пока есть возможность, ведь площадка очень популярна. Как вариант - заведите несколько телефонных номеров и создайте дополнительные аккаунты.

Советую начать разработку и продвижение своего интернет-магазина, пусть простенького, но это будет дешевле. Пока что это наиболее приемлемый вариант. Разные площадки Украины в текущий момент могут стать только дополнительным рынком сбыта, но никак не основным.


2 комментария:

  1. На том же Prom.ua за 3300 в год получаем 100 000 товарных позиций (в теории не ограничено) + большую чему у сладно посещаемость + удобный сайт. Итого на 1 объявление приходится 3,3 копейки в ГОД. В раскрутку можно вообще ничего не вкладывать. На OLX за 105 объявлений 1450 грн. в месяц, т.е. 13,8грн. в месяц или 165,6 грн. на ОДНО объявление в ГОД. Разница 165 грн. и 3.3 копейки очевидна. OLX на мыло

    ОтветитьУдалить
  2. За три года общения с менеджерами торговых площадок Украины, понял одно: "Дай денег и будет те счастье". Но счастья нет! Когда Вы заполняете товар свыше 200 едениц - товары становятся не управляемыми; курс валют, ценовая политка, акции и т.д. Магазином это назвать сложно.

    ОтветитьУдалить