вторник, 3 февраля 2015 г.

Вопросы начинающего бизнесмена. Проблема денег на начальном этапе






Данная статья будет написана на основе собственного опыта, может текст не несет какой-то гениальности, но кому-то наверняка окажется полезным.
Итак, если вы хотите начать свой собственный бизнес, то у вас есть всего две проблемы. Первая – это деньги, вторая – время. В общем, это все, больше у вас проблем быть никаких не может. Ниже объясню почему.

Что касается направления работы – определяйтесь сами, ищите помощи у знакомых, опирайтесь на свой опыт. Но не тешьте себя иллюзиями, что именно выбранное направление выстрелит, и бизнес начнет расти. Скорее всего, вы просто войдете в строй, раздвинув ряды конкурентов. Как долго вы в нем продержитесь  - будет зависеть от многих факторов.

Что касается денег. Если у вас много денег и есть где взять еще, и ничего страшного, даже если вы их просрете, то можете, в общем-то, рисковать безбоязненно. Если у вас нет денег, то я вам ничего не открою тайного, что вам нужно их будет где-то взять. Вам их нужно накопить/ заработать/ насосать/ одолжить у знакомых. Я не знаю где вам взять денег, да, вам придется решать эту проблему самим, никто не говорил, что будет легко. Не советую брать кредит. Про кредит я написал не для справки, ваше дело с кредитом, но не говорите потом, что в каком то блоге предупреждали, да решили рискнуть.
  Деньги это ваш основной ресурс. Вам нужно будет распределить его так, чтобы ваша фирма при загрузке 30% ассортимента смогла просуществовать еще не менее полугода, а лучше год.
С чем столкнулся  когда-то я. Направление развития – торговля радиокомпонентами и оборудованием. У меня был небольшой стартовый капитал. Тогда я еще не знал, что этого мало. Нашел ряд поставщиков, некоторые были с хорошими ценами, но я не мог у них покупать, так как нужно было брать много. Например, норма отпуска упаковка или ящик. Я нашел других поставщиков, там я смог покупать меньше количества, но цена уже была выше. И получалось, что доход с каждой проданной единицы упал  почти наполовину. Для того, чтобы у меня что-то брали, нужен был ассортимент. Ведь согласитесь, никто не будет брать паяльник в одном месте, а припой в другом, или три конденсатора у меня, а остальные 15 позиций, скажем в Космодроме. Отдадут предпочтение тому магазину, где можно купить все. И зачастую разница в двадцать гривен не будет решающей.  Вот тут и начинается круговорот проблем. Денег не хватает,  чтобы купить по оптовой цене, приходится брать по мелкооптовой. А если брать дороже, то уже не хватает денег для расширения ассортимента. Если нет ассортимента – то брать будут в разы реже, и доход будет относительно невысок на единицу времени. И опять же – нет ассортимента, не только реже будут покупать, но и меньше, так как у вас купить то нечего.  И, если не хватает денег, для того, чтобы продержатся период, пока магазин выйдет на самоокупаемость, то ваш бизнес свернется. У меня не хватило.
От того сколько у вас денег - зависит успех всего дела. Даже совсем хилый лоток дяди Васи за два миллиона долларов можно превратить в оптовую базу. И будет эта оптовая фирма «Vasiliy Inc» со своими производителями. Снабжать смогут всю страну, по тендерам, за откаты, заказы  брать, еще и за границу толкать товар.  Если взять холодильник и прикрутить реактивный двигатель, он будет летать. Деньги и есть двигатель.
Поэтому мой совет - соберите хороший стартовый капитал.

Что касается вложения денег, которые вы собрали и склада в целом. Старайтесь не замораживать все деньги в товаре. Если у вас все в товаре, то вы  не сможете мобильно реагировать на новые потребности рынка. Вам просто не за что будет сделать требуемую закупку.
Я с похожим поведением столкнулся на одном из предприятий, когда постоянно отдел закупок говорил, что поставщик отгружает только большими партиями, готовьте большие списки, берем много и сразу. Склад рос, забивался ящиками, товар лежал. На многие месяцы. И на новую закупку иногда не хватало денег, приходилось ждать, пока часть товара реализуется.
Через некоторое время мне пришлось делать заказы самостоятельно. Как оказалось большинство поставщиков отгружает количество в разы меньше, чем выдавал отдел, причем по той же цене, просто никто не занимался этим вопросом.
Когда заходите на склад – вы должны видеть замороженные деньги. Запас товара необходим такой, чтобы продержатся от поставки до поставки + время на форс-мажор, если поставка будет с задержкой. Но не более, только если у вас есть лишние деньги чтобы вложить их в товар.

Что касается редко востребованных позиций и их количества на складе. У вас будут позиции, которые лежат и ждут своего покупателя. Они будут для разнообразия или просто вам понравились, и захотелось купить. У меня тоже такой товар есть, RC вертолет на радиоуправлении за 600$, он у меня хранится на почетной полке, и я каждый день его вижу. Но стоит там один, не два или десяток.
Со временем вы будете знать, какие позиции наиболее часто берут, у вас будут постоянные клиенты. Берите тот товар, который пользуется спросом, который точно покупают. На начальном этапе делайте ставку на него, не стоит экспериментировать, пока у вас не появятся лишние деньги.

Касаемо рабочих кадров. Здесь выбор целиком за вами, как вы их будете подбирать, что для вас важно, а что нет – тут только вы можете решать. Но хочу сказать, что от работников очень многое зависит в мелком бизнесе. И советую сразу принять как должное, что кадры решают все. Слышали эту крылатую фразу? А теперь повесьте ее у себя над кроватью, чтобы видеть каждое утро. Почему? Об этом я расскажу в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий