Данная статья будет
написана на основе собственного опыта, может текст не несет какой-то гениальности,
но кому-то наверняка окажется полезным.
Итак, если вы хотите
начать свой собственный бизнес, то у вас есть всего две проблемы. Первая – это
деньги, вторая – время. В общем, это все, больше у вас проблем быть никаких не
может. Ниже объясню почему.
Что касается
направления работы – определяйтесь сами, ищите помощи у знакомых, опирайтесь на
свой опыт. Но не тешьте себя иллюзиями, что именно выбранное направление
выстрелит, и бизнес начнет расти. Скорее всего, вы просто войдете в строй,
раздвинув ряды конкурентов. Как долго вы в нем продержитесь - будет зависеть от многих факторов.
Что касается денег.
Если у вас много денег и есть где взять еще, и ничего страшного, даже если вы
их просрете, то можете, в общем-то, рисковать безбоязненно. Если у вас нет
денег, то я вам ничего не открою тайного, что вам нужно их будет где-то взять.
Вам их нужно накопить/ заработать/ насосать/ одолжить у знакомых. Я не знаю где
вам взять денег, да, вам придется решать эту проблему самим, никто не говорил,
что будет легко. Не советую брать кредит. Про кредит я написал не для справки,
ваше дело с кредитом, но не говорите потом, что в каком то блоге предупреждали,
да решили рискнуть.
Деньги это ваш основной ресурс. Вам нужно
будет распределить его так, чтобы ваша фирма при загрузке 30% ассортимента
смогла просуществовать еще не менее полугода, а лучше год.
С чем столкнулся когда-то я. Направление развития – торговля
радиокомпонентами и оборудованием. У меня был небольшой стартовый капитал.
Тогда я еще не знал, что этого мало. Нашел ряд поставщиков, некоторые были с хорошими
ценами, но я не мог у них покупать, так как нужно было брать много. Например,
норма отпуска упаковка или ящик. Я нашел других поставщиков, там я смог
покупать меньше количества, но цена уже была выше. И получалось, что доход с
каждой проданной единицы упал почти
наполовину. Для того, чтобы у меня что-то брали, нужен был ассортимент. Ведь
согласитесь, никто не будет брать паяльник в одном месте, а припой в другом,
или три конденсатора у меня, а остальные 15 позиций, скажем в Космодроме.
Отдадут предпочтение тому магазину, где можно купить все. И зачастую разница в
двадцать гривен не будет решающей. Вот
тут и начинается круговорот проблем. Денег не хватает, чтобы купить по оптовой цене, приходится
брать по мелкооптовой. А если брать дороже, то уже не хватает денег для
расширения ассортимента. Если нет ассортимента – то брать будут в разы реже, и
доход будет относительно невысок на единицу времени. И опять же – нет
ассортимента, не только реже будут покупать, но и меньше, так как у вас купить
то нечего. И, если не хватает денег, для
того, чтобы продержатся период, пока магазин выйдет на самоокупаемость, то ваш
бизнес свернется. У меня не хватило.
От того сколько у вас
денег - зависит успех всего дела. Даже совсем хилый лоток дяди Васи за два
миллиона долларов можно превратить в оптовую базу. И будет эта оптовая фирма «Vasiliy Inc» со своими производителями.
Снабжать смогут всю страну, по тендерам, за откаты, заказы брать, еще и за границу толкать товар. Если взять холодильник и прикрутить
реактивный двигатель, он будет летать. Деньги и есть двигатель.
Поэтому мой совет -
соберите хороший стартовый капитал.
Что касается вложения
денег, которые вы собрали и склада в целом. Старайтесь не замораживать все
деньги в товаре. Если у вас все в товаре, то вы
не сможете мобильно реагировать на новые потребности рынка. Вам просто
не за что будет сделать требуемую закупку.
Я с похожим поведением
столкнулся на одном из предприятий, когда постоянно отдел закупок говорил, что
поставщик отгружает только большими партиями, готовьте большие списки, берем
много и сразу. Склад рос, забивался ящиками, товар лежал. На многие месяцы. И
на новую закупку иногда не хватало денег, приходилось ждать, пока часть товара
реализуется.
Через некоторое время
мне пришлось делать заказы самостоятельно. Как оказалось большинство
поставщиков отгружает количество в разы меньше, чем выдавал отдел, причем по
той же цене, просто никто не занимался этим вопросом.
Когда заходите на склад
– вы должны видеть замороженные деньги. Запас товара необходим такой, чтобы
продержатся от поставки до поставки + время на форс-мажор, если поставка будет
с задержкой. Но не более, только если у вас есть лишние деньги чтобы вложить их
в товар.
Что касается редко востребованных
позиций и их количества на складе. У вас будут позиции, которые лежат и ждут
своего покупателя. Они будут для разнообразия или просто вам понравились, и
захотелось купить. У меня тоже такой товар есть, RC вертолет на радиоуправлении за
600$, он у меня хранится на почетной полке, и я каждый день его вижу. Но стоит
там один, не два или десяток.
Со временем вы будете
знать, какие позиции наиболее часто берут, у вас будут постоянные клиенты.
Берите тот товар, который пользуется спросом, который точно покупают. На
начальном этапе делайте ставку на него, не стоит экспериментировать, пока у вас
не появятся лишние деньги.
Касаемо рабочих кадров.
Здесь выбор целиком за вами, как вы их будете подбирать, что для вас важно, а
что нет – тут только вы можете решать. Но хочу сказать, что от работников очень
многое зависит в мелком бизнесе. И советую сразу принять как должное, что кадры
решают все. Слышали эту крылатую фразу? А теперь повесьте ее у себя над
кроватью, чтобы видеть каждое утро. Почему? Об этом я расскажу в следующей
статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий